Подбор автомобильных шин
29-06-21
Чтобы правильно подобрать комплект резины на ваш автомобиль, нужно учитывать следующие факторы и параметры:
- Сезонность шины
- Вид протектора на покрышке
- Тип индекса скорости и нагрузки
- Конструктивные особенности корда и самой покрышки (Два основных типа: камерная и бескамерная)
- Ширина и диаметр
Но если вам лень разбираться со всеми числовыми характеристиками и индексами, то можете воспользоваться шинным калькулятором, который есть практически у каждого интернет-магазина по продаже дисков и покрышек. В данном инструменте можно вписать характеристики дисков или просто выбрать модель автомобиля.
Но если вы решились сами подобрать шины для вашего транспорта, то быстро поймёте, что при подборе весь список параметров сократиться до пары пунктов. Начнём про всё по порядку.
Сезонность шины
Данный параметр очевиден. Когда резина выбирается, на тот сезон она и покупается: зимний или летний. Но тут появляется такой вариант, как всесезонная резина: на сколько она эффективна при круглогодичной эксплуатации – разбираться в этом нужно отдельно от темы, точно также, как и в выборе между грязевой и универсальной резиной. Важно отметить, что зимние покрышки обязательно иметь специальную маркировку в виде снежинки или М.5 и М+5.
Вид протектора
Протекторы чаще всего разделяют по направленности и симметрии. Направленность отвечает за способность водоотведение от места контакта покрышки и асфальта, что заметно снижает вероятность аквапланирования. По данному типу есть направленные и ненаправленные покрышки. Симметрия обеспечивает не только водоотведение, но и курсовую устойчивость. Существуют симметричные и ассиметричные шины. Самым базовым типом протектора считается направленный, симметричный. Он наиболее распространён и недорог.
Конструктивные особенности шины
Всего есть два типа резины: с камерой (Камерные) и без неё (Бескамерные). Но практически все легковые автомобили в наше время перешли на бескамерную резину. Такая резина имеет маркировку TL, что означает Tubeless (Бескамерный).
Диаметр монтажа покрышки
Если вы уже приобрели диски, то монтажный диаметр диска должен совпадать со значением покрышки. Но если вы ещё не приобрели ни диски, ни покрышки, то посмотрите на инструкцию по эксплуатации автомобиля: там указан допустимый монтажный диаметр для дисков, исходя из которых вы подберёте резину.
Ширина
Этот параметр указан самым первым на маркировке резины и измеряется он в миллиметрах. К примеру покрышка 175/65 R14 имеет ширину 175 мм. Исходя из этого параметра в первую очередь стоит приступить к подбору резины.
Если значения ширины шин и дисков будет разное, то покрышка может сесть неверно. Если резина будет узкая, то она встанет в виде домика, что повышает риск к самопроизвольному разбортированию колеса на высокой скорости. Слишком широкая резина установится грибком. Это также недопустимо при использовании автомобиля. В мире тюнинга есть отдельное направление под названием «Stance». На данных машинах имеется отрицательный сход-развал и устанавливается узкая резина на широкие диски. Это выглядит красиво и необычно, но недопустимо к использованию автомобиля.
Практически любой автомобиль подразумевает установку дисков и шин других размеров, которые будут допустимы к эксплуатации. Все допустимые вариации завод-производитель указывает в книжке по эксплуатации автомобиля. Исходя только из этих параметров стоит выбирать резину. Также, диск имеет несколько допустимых вариантов размера шин. Тут уже необходимо выбирать исходя из характеристик, которые вы хотите получить от резины.
Широкая покрышка обеспечивает больший контакт автомобиля с поверхностью, что даёт лучшую управляемость и сцепление. При одинаковом диаметре, но большей ширине, шины будут иметь профиль ниже (О профиле покрышке речь пойдёт далее). Чем больше покрышка, тем она тяжелее. Это слегка отразится на расходе топлива (Он чуть увеличится) и динамике (Она уменьшится). Также, стоит учесть, что с ростом ширины покрышки, растёт вероятность аквапланирования. И последнее, чем шире резина, тем больше стоимость покрышки: за несколько дополнительных мм придётся доплатить несколько сотен рублей. В конечном итоге, ширину стоит выбирать исходя из данных завода-производителя и из собственных желаний.
Высота профиля
Это второе значение на маркировке шины. Значение отражает отношение высоты профиля к ширине шины. Т.е. в шине размером 175/65 R14 высота профиля составляет 65% от ширины. Посчитать размер профиля можно по следующей формуле: ширина*профиль/100. В шине, указанной выше, высота профиля составляет 113,8 мм.
Высота профиля также влияет на ездовые характеристики. Чем выше профиль, тем заметнее выше комфорт при езде, увеличивается устойчивость к пробиванию покрышки, но по управляемости автомобиль будет валким. Низкопрофильная резина лучше передаёт поведение машины и обеспечивает отличную управляемость, но они более подвержены к пробиванию и комфорт при езде по плохим дорогам будет хуже. И как мы писали ранее, чем больше ширина при одинаковом диаметре, тем покрышка имеет меньшую высоту профиля.
Индекс нагрузки и скорости
Индекс нагрузки обозначает максимально допустимую нагрузку при эксплуатации. Она обозначается после размера покрышки. К примеру 175/65 R14 80H. Данная покрышка обладает индексом нагрузки 80. Это означает, что данная покрышка допускает максимальную нагрузку в 450 кг. Посмотреть соответствие индексов с разрешённой нагрузкой можно в интернете. Стоит учитывать, что максимально допустимая масса автомобиля не должна быть больше со значением максимальной нагрузкой на покрышку, умноженной на 4.
Индекс скорости означает максимально допустимую скорость езды, при которой, шина сохранит свои характеристики. Он обозначается буквой. Если на покрышке имеется буква T, то максимально допустимая скорость это 190 км/ч. Индекс на одном диаметре может различаться: всё зависит от ширины, высоты профиля, состава покрышки и цены. Здесь тоже можно купить шины в Минске исходя из ваших потребностей. Если вы не едете больше 140 км/ч, то шины с индексом T вам не пригодятся.
Добавить комментарий