gusarov.by

Рубрика: Психология

Характер по любимым цветам

14-03-18

Цвет и характер

Ни для кого не секрет, что каждый человек имеет свой любимый цвет, а также небольшое количество тех цветов, которые приятны его глазу. Обычно это можно определить, если внимательно посмотреть на цветовую гамму одежду, дизайнерское решение в оформлении квартиры и прочее. Кроме того, человек склонен изменять своим вкусам по мере того, как он взрослеет, или меняет свое социальное положение, место работы т. д. Это свидетельствует о том, что меняется и характер человека, и его принципы, и его вкусы. Таким образом ваш любимый цвет подобно вашему имени или знаку зодиака моет достаточно много поведать о вашем внутреннем мире.

Существует небольшой тест, который помогает выявить некоторые наиболее характерные черты личности. Для этого всего лишь нужно открыть в телевизоре настройку цветности и выставить цвета таким образом, чтобы полученное изображение было наиболее воспринимаемо вашим глазом. Каждый человек выставляет эти цвета по-разному и не существует единого стандарта цветности. Если в настройка преобладают синие цвета, значит человек является чревоугодником, ленивцем и очень часто оказывает ведомым более сильной личностью. Сине-зеленые цвета являются показателями слабой, робкой личности, обретающей сильные черты только в случае серьезной опасности. Желтый цвет указывает на весельчака и оптимиста, постоянно лучащего дружелюбием, однако хранящего камень за пазухой. Что касается красного цвета, то это обычно указывает на доверчивую и наивную личность, которая скрывает эти черты за маской агрессии и раздражительности.

Некоторые сведения, однако, далеко не все, может предоставить цвет автомобиля. Такие результаты были получены в результате некоторых психологических исследований. Наиболее веселы, счастливы и оптимистичны обладатели желтый и красных машин, в то время как реалисты предпочитают зеленые цвета. Водители темно-синих автомобилей могут похвастаться уравновешенностью характера, белых – консерватизмом, черных – деловой хваткой и склонностью к наживе. Серебристо-серые автомобили обычно возят эгоистов, а коричневые – хороших семьянинов.

Хочется представить небольшой список цветов с характеристикой человека. Подумайте, какие цвета вам приятнее всего, и вы сможете узнать о некоторых, возможно скрытых, чертах своего характера или характера своих друзей и родных.

Белый цвет является наиболее нейтральным цветом из всех существующих, так как он идеально сочетается абсолютно со всеми цветами, смягчая и рассеивая даже самые яркие оттенки. Белый цвет – это и тепло облаков, и холод льда. Данный цвет ничего не может сказать о характере человека, кроме, впрочем, того, что человек, одевающийся во все белое, скорее всего, стремится всем нравиться.

Черный цвет – цвет людей, которые усиленно стремятся к непохожести и уединенности. Мрачный цвет, символизирующий неудовлетворенность жизнью. Люди, более всего предпочитающие черный цвет, обычно подвержены депрессиям, страдают комплексом неполноценности, воспринимают свою жизнь, как нечто трагичное. Если же черные оттенки разбавляются яркими аксессуарами, это может говорить о переменчивости и непостоянности. Недаром черный считает цветом траура, ведь именно глухие черные наряды говорят о кризисном состоянии в психике человека. Это же можно говорить о  детях, которым не хватает родительской заботы и ласки. В рисунках этих детей обычно преобладают темные или черные оттенки.

Серый цвет говорит о том, что человек не отличается излишней доверчивостью, а действует посредством холодного расчета во многих жизненных ситуациях. Кроме того, любители серого – это обычно так называемая «сера масса», то есть люди, которые боятся заявить о себе во всеуслышание. Ненавистники серого цвета обычно отличаются быстротой мысли, тогда как любители обычно достаточно медлительны. Кроме того отрицание серого цвета может говорить о некоторой взбалмошности и резких перепадах настроения. Кроме того, серый цвет может являться своеобразной стеной при контакте с внешним миром.

Красный цвет является наиболее ярким цветом. Такой человек обычно отличается достаточным эгоизмом, агрессивностью и стремлением к карьерному росту. Любителю красного цвета обычно свойственны резкие перепады настроение, вспыльчивость, взбалмошность, невероятная сила воли и мощная энергетика. Если же вы не любите и отвергаете красный, это говорит о комплексе неполноценности, неконфликтности, стремлению к стабильности, а также о эмоциональной слабости. Наиболее часто красный цвет выбирают подростки и бунтари. Кроме того, красный цвет является символом жротики и сексуального возбуждения.

Коричневый цвет обычно означает абсолютную уверенность в завтрашнем дне, приверженность постоянным и долговременным привычкам и ритуалам. Обычно любители коричневого цвета оказываются хорошими детьми и супругами. Приверженность коричневому цвету обычно свидетельствует о достаточном примитивизме желаний и стремлений.

Желтый цвет – это смесь красного и зеленого, цвет солнца и энергии жизни. Обычно любители желтого – интеллигентные, спокойные люди, равно общающиеся со всеми в коллективе. Приверженцы желтого обычно оптимистичны, общительны, легки на подъем и отлично приспосабливаются к различным жизненным ситуациям. Любители желтого обычно стремятся нравится всем и каждому, каким бы ображзом они этого ни добивались. Чаще всего оттают предпочтение этому цветы беременные женщины.

Синий цвет – это цвет расслабленности и меланхолии. Любители синего – это обычно спокойные, скромные личности, нуждающиеся в стабильности и любви окружающих. Такие люди обычно сильнее всех нуждаются в общественном одобрении. Если человек отрицает синий цвет, это говорит о напыщенной маске невероятных возможностей, а в действительности о замкнутости. Если же человек совершенно безразличен к синему, то скорее всего он не отличается постоянством и верностью. Любители синего обычно не отличаются высокой выносливостью, сильно нуждаются в гармонии в семье и на работе. Если же человек яростно отрицает синий цвет, это говорит о невозможности расслабится и неумении отдыхать.

Зеленый цвет – это цвет жизни, матери-природы, листьев и травы, цвет пробуждения природы от сна, весны, молодости. Человек, из всех предпочитающий именно оттенки зеленого цвета, обычно очень самодостаточный, и не терпит вмешательств и советов от чужих людей. Если же вы отвергаете зеленый, вам не по плечу житейские неприятности. Вы боитесь быта, жизненных трудностей. Зеленый цвет обладает достаточно сильной энергетикой, поэтому любители этого цвета невероятно уверены в себе, отлично справляются с психологическими атаками, и всегда добиваются поставленных задач. Если вы достаточно резко отрицаете зеленые оттенки, скорее всего, это говорит о психологическом истощении.

Несколько слов о некоторых не столько популярных, но столь же говорящих оттенках. Таким образом, фиолетовый цвет означает усталость, ведомость и безынициативность в жизненно важных вопросах. Человек, отдающий предпочтение этому цвету обычно нуждается в сильном покровителе. Из этого можно сделать вывод, что когда человек начинает всячески отрицать и недолюбливать фиолетовый цвет, это может говорить об эмоциональной зрелости. Розовый цвет это цвет нежных особ, которые все принимают близко к сердцу. Это цвет живого организма, цвет кожи, любви и доброты ко всему живому. Обычно этот цвет раздражает циников и реалистов. Что касается оранжевого цвета, то это цвет лицемерия, обманчивых натур, цвет ясновидящих и мечтателей.
Многие психологи исследовали этот вопрос, и пришли к единогласному заключению, что цветовое восприятие у человека может меняться не только с возрастом, но также и в зависимости от того в какой жизненной ситуации и в каком эмоциональном состоянии он находится. Когда человек испытывает ощущение радости, находится в веселом, жизнерадостном расположении духа, то его более всего привлекают «радостные оттенки»: красный, оранжевый, желтый. Такого человека будут отталкивать темные тона: темно-синий, черный и коричневый.  Красный оттенок также может привлечь человека, если он находится в состоянии ярости. Если человек мучается от ощущения неправильности собственных поступков, то его , скорее всего, будут раздражать эти цвета, а привлекать нечто невыразительное, вроде серо-белого.

Когда человека сильно переживает по какой-либо причине или боится чего-нибудь, то он скорее всего будет тянутся к зеленым тонам, как цвету природу, а также желтым, так как это цвет солнца, а значит, жизни. При ощущении страха человек отвергает от себя красный и фиолетовый тона, тогда как при повышенной агрессивности эти цвета скорее всего привлекут человека.

Можно сделать вывод о том, что синий цвет – это не столько покой и ощущение расслабленности, сколько подавленность, угнетенность и депрессия. В особенности сильно эти качества проявляются в сочетании со всем оттенками серого.

Влияние цвета на трудоспособность

Влияние цвета на трудоспособность человека достаточно активно изучается и внедряется во многих крупных компаниях. Делается это обычно в сугубо коммерческих целях. Причем, как уже ранее было сказано, восприятие того или иного цвета каждый конкретным человеком является сугубо индивидуальной. По этой причине всем дизайнерам и мастерам, которые занимаются отделкой офисов, заранее сообщается, какой контингент будет работать в данном помещении: преимущественный пол и возраст коллектива. Впроче, многие цветовые характеристики является общими, а значит, не требуют особенных уточнений. Цветовая гамма помещение может достаточно сильно повлиять на ход бизнес-процессов, работоспособность сотрудников, результаты переговоров с заказчиками и партнерами. Очень жаль, что многие бизнесмены не придают этому достаточного значения.

Зеленый цвет оказывает релаксирующую функцию, успокаивает возбужденную нервную систему, снимает сонливость и артериальное давление. Голубой цвет является цветом дружелюбия, способствует снятию напряжения и повышению коммуникативной функции. Синий же, наоборот, оказывает негативное влияние на работоспособность, способствует усилению чувства усталости. Несмотря на этот общеизвестный факт, многие работодатели стали отдавать этому цвету слишком много места в оформлении офисных помещений. Такая модная тенденция может стать первоосновой снижения доходов предприятия.  Красный цвет агрессивен, и способствует высокой работоспособности безынициативных людей. Для активных же, наоборот, избыток красных предметов нежелателен, так как он может способствовать неконтролируемым приступам ярости, а таке жажды наживы.

Если говорить о фиолетовом цвете, то это цвет усталости. По большому счету он, конечно, повышает общую выносливость вашего организма, но использовать его следует очень разумно и в ограниченных количествах.

Розовый цвет вызывает ощущение опасности, тогда как коричневый – цвет уверенности в своих способностях. Желтый цвет – цвет оптимистов и творческих личностей, так как он положительным образом сказывает на творческих процессах. Белый же цвет лучше использовать только в декоративных функциях, так как он очень сильно (при использовании в больших количествах) раздражает нервную систему. Особенно это заметно на людях с неустойчивой психикой.

Цвета также обладают удивительной способностью визуально расширять и сужать помещение в зависимости от того, теплые или холодные топа используются в оформлении. Кроме того температура в комнате может создавать ощущение изменения. Например в оранжевой комнате  холоднее, чем в красной, а в синей холоднее, чем в оранжевой, причем температура во всех трех комнатах может оставаться постоянной.

Каждый из цветов обладает очень сильной энергетикой, по разному влияет на разных людей  и, в сочетаниях друг с другом может достаточно сильно менять свое первоначальное значение. Таким образом, синий самостоятельно снижет трудоспособность, тогда как в сочетании с зеленым оказывает на нее положительное действие. Желтый цвет самостоятельно повышает настроение и ускоряет умственные процессы, а на пару с оранжевым или зеленым оказывает позитивное влияние на работоспособность. Голубой цвет положительно влияет на умственное развитие детей и улучшение их межличностное общение.

Таким образом, из всего выше сказанного хочется сделать вывод, что для наиболее эффективной работы лучше всего подходят желтые и зеленые оттенки, а по время приема пищи наиболее подходящими являются красные и оранжевые тона.

 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *