gusarov.by


Грамотное ли растёт у нас поколение?

31-01-13

Как показывает статистика , у наших школьников не такая уж и большая грамотность.

С чем же это связано? Может быть всё дело в преподавателях? Системе образования? Или всё-таки виной всему неуспеваемость школьников?

Опытные преподаватели сходятся во мнениях, что во всех вышеназванных вопросах есть доля истины. Да и не малая!

За 20 лет грамотность и успеваемость учащихся в большой степени изменилось. Программа, которая предоставляется для рассмотрения на уроке , за полноценные 45 минут задействуется только на 60% из того, что годами ранее успевали делать такие же школьники, только уже на 100%. Сама программа , как уверяю нас преподаватели со стажем, не изменилась, но вот преподавание её и усвоение школьниками в заметной степени понизилась.

Так в чём же заключается основная проблема? Ученики не внимательны и многие из них не понимают элементарного, и максимум времени уходит лишь на то, чтобы буквально разъяснить смысл многих слов . К сожалению, в наше довольно-таки развивающееся и насыщенное время кругозор современного школьника куда хуже, чем у его сверстника лет 10 назад. Не будем отрицать ,очевидного, всегда были и есть и будут дети одаренные, трудолюбивые, ленивы. Но  очевидно, что кругозор ребенка сужается. И дело не в преподавателях или программе проходящих занятий , ведь и раньше программа была не из лёгких. Но  школьники стремились и хотели сами прочитать несколько обязательных глав, выучить стихи, решить задачу первым, понять главное в книге, проанализировать рассказ.

Куда всё это стремление делось? Так же дела обстоят и с орфографией, она удивительным образом страдает у школьников. У детей стало намного больше ошибок, связанных с логопедией. Да и сама проблема стала масштабной, количество школьников ,которые сталкиваются с этой проблемой, удивляет. Если 15 — 20 лет назад это были случаи единичные, то около 30%  сегодня детей в классе совершенно обычной школы имеют проблемы с  фонематическим слухом. Это проблема серьезная, когда устную речь ребенок не воспринимает, слышит что-то другое и , когда идёт сам письма процесс письма записывает то, что услышал. Пример, несколько лет назад никогда не сталкивались с тем, чтобы дети вместо Ю писали букву Ё. Сейчас данные ошибки — сплошь и рядом.

Может быть проблема заключается в том, что с самого раннего детства детей оставляют наедине с телевизором и живое общение, в котором на самом деле нуждается ребёнок, уходит на задний план.

А так же примером не грамотности служит общение в интернете. Язык, который ребёнок использует для общения в виртуальном мире, постепенно переходит, как в живое общение, так и в написание разнообразных сочинений, диктантов и т.д.

Школьник начинает путать ,где и как нужно писать? Ведь, когда он общается в интернете своим простым языком, то он с лёгкостью может использовать разные слова, фразы и выражения, которые никаким образом не смогут подойти для общения в нормальной жизни и уж тем более для написания каких-либо заданий по русскому языку, где на каждое грамотное написание, есть своё правило.

Так что же делать? Ограничивать наших школьников от общения в интернете и отложить на задний план туристические конверты ? наверное правильным выходом будет, уделять больше внимания детям и рассказывать им, что можно, а что нельзя, как раньше. Ведь в наши годы это было эффективно, может и сейчас вновь пустить такой метод?

Может, устарела программа преподавания? Но ведь так просто саму программу  не изменить, особенно , если это касается русской литературы — это же классика, которая,  формирует духовно школьника. Возможно, правильным способом будет уменьшить  количество изучаемых произведений, чтобы в дальнейшем работать с текстами, литературой, языком, героями. Может, таким образом, школьников научат читать.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *